Резвый мот

Резвый мот

Все началось с того как я приобрел свой ИЖ ПС. Еще до покупки в моей голове не раз возникали мысли сделать из нашего мото что то типа наподобие кроссового мотоцикла. Как наиболее подходящий для этих целей подходит ИЖ ПС. После покупки мот был полностью разобран.

Начал с рамы, задняя часть была полностью срезана, и был сделан подрамник из трубы сечением 20мм. Также были перенесены крепления под амортизаторы, угол наклона был больше. Все сварочные работы проводил обычным сварочным полуавтоматом, по поводу того что пишут типа рама пса не варится все это чушь, варится прекрасно, после двух лет экстремальных покатушек ни разу ни треснула в местах сварки.


Вилку оставил родную, так как на тот момент еще не нашел кроссовую, только удлинил перья вставками по 10см каждая. Задний маятник стандартный, лишь был приварено крепление под ловушку цепи. Позже усилил его, приварив снизу растяжки. Труба 20мм.






Амортизаторы стандарт, только пружины от Днепра, с родными ижевскими пружинами была слишком мягкая подвеска. Заднее колесо стандарт в паре со звездой от К-15, на стандартной звезде болгаркой были удалены все зубья и диаметр был подогнал пот внутренний размер звезды от К-15, собрал, обварил по кругу. Переднее колесо было сборным, обод от пса на 19, ступица от чз была снята с колеса на21, так как на тот момент резины на 21 не было, пришлось собирать с 19 ободом и передней резиной 19на 3.25. Спицы "Урал" длинные. Бак был взят от мопеда ДЕЛЬТА немного доработанный. Сидение полностью самодельное. Крылья покупные, заднее пол крыла, позже заднее было заменено на самодельное из металла толщиной 0.8мм, так как после нескольких опрокидываний на спину пластмассовые крылья сразу ломались. Был сделан настроенный резонатор, с начала сделал по размерам как на к-16, после пробного заезда оказалось что максимальные обороты он немного срезал, потом укоротил обратный конус примерно на 7-9 см мот поехал лучше, позже уменьшил сечение выходной трубы и мот поехал так как хотел и сделал прямоток из нержавейки.






Пришло время заняться двигателем, первым с чего начал это коленвал, на вертикальной фрезе пальчиковой фрезой были выбраны два полумесяца на каждом блине, на глубину 9мм и по два отверстия не помню точно, кажется 22 или 25, до этого вал был распессован, так как требовалась замена подшипника. Потом вал был собран и отцентован, делал на обычном школьном станке ТВ-4,после того как вал был готов залил бакситной смолой полости, отверстия изнутри были заклеены бумажным скотчем, сначала заливал с одной стороны, после высыхания другую, заливал с горкой, потом все лишнее было срезано на станке и заполировано. Шатун был сточен на нож со стороны впуска.







Далее обычной болгаркой тонким диском 1мм были срезаны половина зубов на шестерне и на корзине, все на все ушло около 2х часов, потом на станке было все выровнено. Потом мотор был собран без цилиндра, в цилиндре было все подогнано, немного увеличил впуск и выпуск, добился полного совпадения каналов картер-цилиндр, и подрезал головку на 3мм посадочный буртик и плоскость прилегания с поршнем. Все это было заполировано до зеркального блеска и головка поршня. Кольца Ваз 2шт,снял фаски и внутри спилил угол чтобы уменьшить жесткость кольца. В поршне заглушил канавку под третье кольцо двумя алюминиевыми штифтами со стороны выпуска. Усики стопоров были удалены чтобы не вылетали. Зажигание в виду легкости установки и простота исполнения было взято от Восход 3м.Карбюратор взял л планеты 5 к-62и, с диффузором на 32,расточил его на станке до 34мм,главный топливный жиклер от ПС на 320.


После установки всех деталей и настройке зажигания с карбюратором был пробный выезд. Мотоцикл отлично тянул на средних оборотах и высоких. Из за облегчения вала и моторной пары появился сильный подхват после средних оборотов, но как говорится где есть плюсы там есть и минусы, мотоцикл заметно потерял момент на низах, но мне это ни к чему, так как я собирался сделать мотоцикл для кросса и то что я хотел - я получил - резвый мот.








Здесь на фото уже клапаном лк


Вот такой вот получился аппарат. Пару лет после этого я решил его дороботать-поставить кроссовую вилку, сделать дисковые тормоза на обеих колесах,поставить колеса 19 на 21,сделать самодельный маятник с моно амортизатором и рычагами создающие прогрессивную характеристику, и изменить внешний вид, сделать похожий на HONDA CR-250,ну и конечно форсануть двигатель на сколько представляется возможным. О том как я делал и как получилось будет написано в следующей статье.

Комментариев нет:

Отправить комментарий